Мастер-класс "Интегральный урок"

 

 

Мастер-класс "Интегральный урок"

 

  

  19.01.2011

Программа семинара

14.30—15.00 Регистрация участников семинара

15.00—15.05 Робототехника в преподавании физики и информатики (Тюттерина Н.В.)

15.05—15.15 Интегральная технология обучения (Яргутова Н.П.)                       

15.15—15.50 МАСТЕР—КЛАСС

Интегральный урок с применением цифровой лаборатории  «Изучение звуковых явлений»

Биология «Гортань. Образование звуков» (Герасимчук Л.В.)

Физика «Физические характеристики звуковой волны»     (Трускова Т Г.)

Информатика «Кодирование и обработка звуковой информации»  (Яргутова Н.П.)

15..50—16.00 Первые шаги в Робототехнику   (Яргутова Н.П.)

15..50—16.00 Демонстрационные модели ЛЕГО на уроках физики (Трускова Т.Г.)

16.00—16.10  Обсуждение итогов семинара   (Тюттерина Н.

 
 

 

 

Презентация "Интегральная технология обучения" Яргутова Н.П.

 
 

  

Интегральный урок «Изучение звуковых явлений»

 

Предмет

биология

физика

информатика

Тема

«Гортань. Образование звуков»

«Физические характеристики звуковой волны»

«Кодирование и обработка звуковой информации»

Цели

Образовательные:

-          выявление взаимосвязи строения и функций органов дыхания: газообмен и голосообразование.

 

Образовательные:

- определение  звуковой волны и её физических характеристиках: длина волны, скорость распространения волны, период, частота, высота звука, тембр и громкость звука.

 

Образовательные:

знакомство с принципами кодирования звуковой информации, характеристиками звука, единицами измерения;

- создание условий для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.

 

Развивающие:

 - Развитие познавательных интересов учащихся,

- развитие  исследовательских качеств: наблюдательность  к окружающему миру, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- совершенствование пользовательских навыков  работы на персональном компьютере;

Воспитательные:

- воспитание культуры речи, учебного труда учащихся;

- формирование целостной  картины мира.

Задачи

 

1.      Ознакомить со строением дыхательной системы и показать взаимосвязь с выполняемыми функциями.

 

 

1.      Познакомить с основными характеристиками звуковой волны.

2.      Пронаблюдать опыты

3.      Провести исследование

4.      Обработать результаты

 

 

 

 

 

Ознакомить с принципами кодирования звуковой информации, освоить приемы создания и обработки звуковой информации с помощью звуковых редакторов.

Универсальные учебные

действия

 

  1. Регулятивные: целеполагание,  самостоятельная постановка учебной задачи, коррекция действий, оценка успешности усвоения.
  2. Личностные: способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,   «для чего мне это нужно, где я могу это применить».
  3. Коммуникативные: умение понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность.
  4. Познавательные: выделение существенных характеристик объекта (пространственно-графических), сравнение, анализ, синтез (видео и звука).

 

-характеризовать строение дыхательной системы человека;

 -обосновывать взаимосвязь строения и функций органов дыхания;

 -распознавать органы дыхательной системы человека;

-применять знания о строении и жизнедеятельности дыхательной системы для обоснования здорового образа жизни, со­блюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

-соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены

- уметь работать с информацией;

- уметь работать в паре, группе, коллективе;

-уметь проводить исследования, анализировать, делать выводы и принимать решения.

 

 

 

- уметь работать с информацией:  знать основные физические характеристики волны;

 

- уметь работать в паре, группе, коллективе: постановка задачи, наблюдения, проведение опытов;

 

-уметь проводить исследования, анализировать, делать выводы и принимать решения.

 

 

Умение работать с информацией:

- Познакомиться с теоретическими вопросами:

    определение дискретизации звука;

    характеристики звука: глубина кодирования, частота, высота, громкость;

    звуковые редакторы;

    форматы звуковых файлов.

 

Умения проводить исследования, анализировать, делать выводы и принимать решения:

- Научиться практически:

  обрабатывать звуковую информацию с помощью  звуковых редакторов;

  сохранять в различных форматах;

  решать задачи на определение объема звукового файла и характеристик звуковой информации.

 

 

 

 

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»